Мы хотим предложить вам набор из серии МагнитикУМ для знакомства дошкольников с окружающим миром и развития навыков чтения.
Как показывает опыт диагностики детей, поступающих в школу, наши дети хорошо разбираются в электронных играх, знают наизусть биографии мультипликационных героев, и часто очень плохо разбираются в реальном мире. А без этих знаний невозможно успешное обучение и полное восприятие того, что нас окружает.
«Знакомимся с ягодами»- один из серии наборов, который поможет расширить такие знания и получить удовольствие от игры с ребенком.
Набор состоит из двух вариантов карточек :
-карточки с изображениями ягод и из названиями;
-карточки и отдельные подписи для игры и закрепления знаний;
+2 корзинки для игры в сортировку лесных и садовых ягод.
Если ваш ребенок только начинает знакомиться с миром природы:
Предложите выбрать из картинок с подписями знакомые ему ягоды, уточните, знает ли он их названия, напомните, где он мог их видеть и пробовать.
Если вы хотите, чтобы ребенок запомнил новое для него название- предложите ему поиграть:
— прикрепите к магнитной поверхности 3 изображения ягод, среди которых только 1 будет для ребенка новым, назовите вместе с ребенком или сами все названия: Это –малина, это-клубника, это- смородина.
-поиграйте с карточками, давая ребенку всевозможные задания: Возьми себе клубнику, дай кукле малину, дай мне смородину, чтобы ребенок хорошо запомнил новое название.
— убедитесь, что он точно называет все предложенные картинки: Что это…? А это…?
Если ваш ребенок уже достаточно хорошо ориентируется в мире природы и обладает начальными навыками чтения, то предложите ему дополнительно второй комплект карточек, где названия ягод написаны отдельно, и предложите подписать изображения. Для контроля ребенок может использовать карточки из первого набора.
Такие карточки широко используются в системе М. Монтессори и с заданиями легко справляется ребенок, даже не знающий ни одной буквы, но уже различающий отдельные знаки и умеющий сравнивать и находить пары.
Методическая модель разработана нашими постоянными авторами: Витрик Ириной Владимировной, педагогом, учителем русского языка и литературы
и сотрудником ГППЦ г.Москвы- Саловой Светланой Анатольевной, методистом, педагогом Монтессори, социальным педагогом.