«Вечный календарь»

vech_kal_out
Разместите поле календаря на подходящей металлической поверхности, например на холодильнике.

Используя магнитные карточки с цифрами-датами и названиями месяцев, сложите вместе с ребенком календарь текущего месяца. Объясните при этом ребенку, что каждая отдельная клетка календаря с датой на карточке — это один день, что неделя состоит из семи дней и занимает один горизонтальный ряд в календаре. Каждая неделя начинает с понедельника и заканчивается двумя выходными днями (суббота и воскресенье). Познакомившись со структурой календаря, ваш ребенок легко поймет, что после одной недели следует другая, и что выходные дни одной недели сменяются рабочими днями другой. Покажите ребенку, что месяцы состоят из равного количества дней и что вслед за окончанием одного месяца наступает следующий месяц с первого числа. При этом ход недель при смене месяцев не меняется, и за понедельником всегда наступает вторник, за вторником — среда и так далее.

Играйте с детьми, обновляя ваш календарь каждый месяц. Изучайте смену времен года, повторяя названия и последовательность расположения месяцев в году. Наш календарь можно использовать бесконечно, просто меняя числа. названия месяца и символа для его обозначения.

Особые даты вы можете отмечать на календаре, размещая на квадратах с числами специальные картинки. например, дни рождения и другие праздники можно обозначить с помощью тортика или карточки с изображением подарка. Подумайте вместе с ребенком какие события нужно не пропустить и отметить на календаре заранее, подберите для этого подходящую карточку из набора.

Также детям будет интересно ежедневно отмечать погоду на календаре. Это может быть прогноз на следующий день или погода за окном в данный момент. Для этого используйте дополнительные круглые магнитные карточки с изображением соответствующего характера погоды.

Если вам потребуется отдельно обозначить какое-либо событие (семейный поход в театр, на концерт или в кино, что-то другое) и вы не найдете карточки с подходящим изображением, используйте для этого пустые круглые карточки. На них можно нарисовать маркером любой символ или слово, соответствующий данному случаю, или приклеить картинку, подобранную ребенком.

Методическая модель разработана нашими постоянными авторами: Витрик Ириной Владимировной, педагогом, учителем русского языка и литературы

и сотрудником ГППЦ г.Москвы- Саловой Светланой Анатольевной, методистом, педагогом Монтессори, социальным педагогом.

Наш девиз: «Обучаем, играя!»